
Ковидные ограничения на Кубани и, в частности, в Сочи продлили до 21 ноября. Для многих гостей курорта это стало печальным известием, поскольку именно в Сочи многие россияне направились на так называемые ковидные каникулы, чтобы не сидеть дома.
Тем не менее, ограничения на Кубани не означают полного локдауна. Посещать кафе и рестораны, например, можно. Конечно, при условии наличия справки о перенесенном коронавирусе либо предъявив QR-код, свидетельствующий о вакцинации.
Что касается культурно-массовых и развлекательных мероприятий, то на них продолжает сохраняться запрет. Помимо неудобства для тех, кто желает отдыхать, это является и серьезной проблемой для бизнесов, занятых в этой сфере. Измученные ограничениями последних полутора лет, некоторые компании начали сдаваться именно сейчас, на второй волне. Услуга «ликвидация ООО в Сочи» стала для кубанского бизнес-сообщества вновь очень востребованной.
Обязательно ли закрывать бизнес? Есть ли способ как-то переждать еще один кризис? Что вообще предпринять, чтобы удержаться на плаву? Такими вопросами задаются бизнесмены, эти проблемы обсуждаются на всевозможных онлайн-форумах предпринимателей, бизнес-тренеры рекламируют новые тренинги, посвященные данной проблематике.
И, кстати, именно это может послужить наглядным примером того, как можно адаптироваться к новым сложным условиям. Если избежать коронавируса, как явления, невозможно, если отрицать возникшие в связи с ним ограничения нереально, имеет смысл посмотреть на проблему под другим углом. А именно: как впустить новые условия в свой бизнес так, чтобы он смог существовать, а не разрушаться?
Здесь можно вспомнить, как в войну заводы быстро перепрофилировались и стали выпускать танки и патроны. Именно так и повели себя, например, магазины косметики и бытовой химии, выставившие на прилавки солидный ассортимент средств индивидуальной защиты в виде разного рода антисептиков. Другой яркий пример – дизайнерские маски, заполонившие подиумы: потребитель, ориентированный на бренды, с огромным удовольствием приобретет себе пару масок от известного кутюрье.
Ярчайший пример адаптации к непростым условиям – появление огромного количества онлайн-курсов и образовательных программ. И сложно не заметить на улицах толп курьеров, доставляющих из магазинов и ресторанов продукты, в том числе и фаст-фуд. Это, конечно, было и раньше, но в силу ситуации увеличилось в разы.
Конечно, есть сферы деятельности, где адаптация к ковидным ограничениям не кажется столь очевидной. Однако, приложив усилия и подключив креативность – свою или привлеченного специалиста – можно найти решение и здесь. Ведь слегка изменить курс бизнеса лучше, чем потерять его вообще.