
Тот факт, что отечественный бизнес переживает наихудшие времена, неоспорим. Как и то, что этот сложный период затянется неизвестно на сколько. Прогнозы экспертов рознятся: кто-то уверен, что после прекращения пандемии бизнес начнет быстро набирать обороты, кто-то, наоборот считает, что восстановление будет долгим, а кто-то вообще не делает общих прогнозов, предпочитая рассуждать о перспективах каждого отдельно взятого сектора экономики.
Как бы то ни было, кризис часто становится толчком для развития – многие предприниматели смогли построить настоящие бизнес-империи именно в сложные для экономики периоды. На то есть свои причины – как непосредственно экономические, так и социальные и даже психологические. Поэтому если вы всерьез думаете о том, чтобы открыть ООО в Сочи – не думайте, открывайте! Точнее, не раздумывайте, делать это или нет (раз такое смелое решение уже у вас имеется, значит, наверняка, есть и неплохая стратегия и, что еще более важно – уверенность в своих силах). А вот о чем стоит как следует подумать, так это о скрупулезном выполнении всех требований к будущей фирме – бухгалтерских и юридических. Потому что открыться мало – надо еще и удержаться на плаву и пойти в рост, а при несовершенном старте с этим могут возникнуть сложности. Согласитесь: говорить о развитии будет проблематично, если новую компанию будут одолевать аудиторы и заваливать всевозможные штрафы. Поэтому, не игнорируем данный момент и сразу делаем все как положено.
Если среди тех, с кем вы планируете запускать бизнес, нет специалиста в области бухгалтерии, который бы хорошо разбирался во всех нюансах и знал, как запустить компанию по всем правилам и без лишних трат и нервотрепки в будущем, не стесняйтесь обратиться за помощью к стороннему специалисту. Многие не делают этого всего лишь по трем причинам: не знают, куда и к кому обращаться, не хотят тратить деньги, поскольку любой стартап это затратно и на счету и так каждый рубль, а также потому, что стесняются показаться в чьих-то глазах некомпетентными и несамостоятельными. Однако на каждый из этих трех вопросов есть достаточно простые и внятные ответы. Обратиться можно в компанию «Сочи Бухгалтер», где все специалисты имеют большой опыт открытия, а также сопровождения различных организаций и сделают все по лучшему разряду. Трата денег на такого помощника на самом деле будет являться не тратой, а инвестицией (вы, как предприниматель, наверняка понимаете, насколько это разные вещи) и залогом успешного взаимодействия с контролирующими инстанциями. Стеснение же в этом вопросе вообще неуместно: никто не может быть мастером на все руки, и разбираться в бухгалтерских нюансах так же хорошо, как в том, чем будет заниматься ваша фирма, вы не можете. А трезво оценить свои познания в чуждой для вас сфере и поручить решение этих вопросов профессионалу – повод для гордости, а не для стеснения.
Итак, будем считать, что у вас есть идея, бизнес-план, стартовый капитал и надежный помощник, то есть, все, что необходимо для запуска нового бизнеса. Также наверняка вы выбрали самую подходящую для текущего момента нишу – такую, которая одновременно будет и востребованной и достаточно свободной от конкурентов (а может и вовсе новой, продиктованной обстоятельствами). Теперь осталось придумать только как сделать так, чтобы открытие ООО в Сочине осталось незамеченным для вашей целевой аудитории. Конечно, если компания планирует работать в офлайне, хорошо было бы дождаться окончания карантина, чтобы мероприятие состоялось вживую.
Следует помнить, что общее настроение народа сейчас не слишком радужное, все засиделись дома, многие при этом ощутимо потеряли в финансах. Поэтому зайти на рынок было бы уместно с какой-то яркой и выгодной для потенциальных клиентов акции. Что это будет за предложение, напрямую зависит от сферы деятельности фирмы. Например, салон красоты может дарить всем пришедшим в день (или первую неделю) открытия сертификаты на какую-то услугу, продуктовые магазины – небольшой, но красиво оформленный набор продуктов и так далее. Вне зависимости от рода деятельности открытие хорошо совместить с детским праздником – пара аниматоров, сладкая вата или шарики для засидевшихся дома детей станут целым событием, которое не потребует от вас больших затрат, зато оставит у родителей приятное впечатление и сформирует то, что принято называть клиентской лояльностью.
Если дожидаться окончания карантина невозможно и открытие планируется уже вот-вот, праздник можно устроить в интернете, используя СМС или электронную рассылку, создав группу в соцсетях (тут, конечно, потребуется реклама в городских пабликах) или запустим мобильное приложение. В любом случае, появляться на кризисном и посткризисном рынке нужно ярко и громко.