Сочи
Ваш город: ?
Да Выбрать другой город
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Сб-Вс выходной
Главная \ Новости \ Как малому и среднему бизнесу выжить в кризис?

Как малому и среднему бизнесу выжить в кризис?

« Назад

Как малому и среднему бизнесу выжить в кризис? 17.07.2020 00:00

Один из российских банков на днях провел исследование, согласно которому выявил процент так или иначе пострадавших от пандемии предприятий. По его итогам выяснилось, что во втором квартале 2020 года убытков удалось избежать более 50% малых и средних предприятий.

Однако говорить о стабильности на рынки все еще не приходится. Принявшие участие в опросе компании позволили выявить следующую картину: 23% компаний имеют трудности с погашением долгов и отмечают уменьшение заказов, более 60% сократили обороты, но около 40 из них ожидают их рост во второй половине года, 19% предприятий считают свое состояние стабильным, а 7% даже отмечают рост прибыли.

Это не удивительно, поскольку в связи с ситуацией многие товары и услуги стали более востребованы. Это коснулось, например, курьерских доставок, выросшего спроса на некоторые медицинские препараты и средства защиты, а также на работы, выполняемые на аутсорсинге, например, на бухгалтерские услуги. В Сочи, как и во всей остальной России, стало невыгодно, а во многих случаях даже невозможно держать большой штат сотрудников, и многие специалисты были уволены или распущены в отпуска за свой счет. Те же услуги, без которых компании существовать не могут, были переданы удаленным специалистам-частникам либо узкопрофильным компаниям. Помимо бухгалтеров в этот список попали программисты, дизайнеры, разработчики компьютерных программ и приложений, копирайтеры, юристы, рекламщики и некоторые другие специалисты. Такие сотрудники гораздо выгоднее, поскольку им не требуется платить оклад, выплачивать отпускные и больничные, под них не надо арендовать дополнительные кабинеты, оплачивать им лицензионные программы для работы и т.п. Кроме того, оплата их труда не просто сдельная, но и зачастую относительно невысокая, поскольку удаленные сотрудники предпочитают вести сразу нескольких клиентов за менее высокие гонорары, чем работать на единственного заказчика за более высокое вознаграждение. Кроме того, среди так называемых удаленщиков сильна конкуренция, что положительно сказывается на качество предоставляемых ими услуг.

Какой вывод из этого можно сделать компаниям, чтобы удержаться наплаву, если случится прогнозируемая мировыми экспертами вторая волна пандемии? Он прост: гибкость и быстрое реагирование на изменение спроса среди потребителей – вот он, залог выживания компаний в кризис. Наглядным примером такой гибкости можно считать изготовление масок швейными мастерскими и продажу кожных антисептиков магазинами косметики и парфюма. Более того, многие из таких производств и магазинов сделали из столь востребованной продукции настоящие брендовые штучки, снабдив ее логотипами, ярким запоминающимся дизайном и актуальными лозунгами. Огромное количество компаний обернули себе во благо сам факт сложившейся  эпидемиологической обстановки, запустив рекламные кампании, гласящие, что покупать у них безопасно, можно делать это не выходя из дома, к каждому заказу прилагается антибактериальный спрей и так далее.

Но есть и второй залог успеха бизнеса в сложные времена. Он не так очевиден на первый взгляд, но крайне важен для спокойной жизни компании. Речь идет о квалификации штатного бухгалтера или лица, привлеченного со стороны для оказания фирме бухгалтерских услуг. В Сочи можно обратиться к специалистам компании «Сочи Бухгалтер» и быть абсолютно уверенным, что в результате их работы не возникнет никаких проблем с налоговыми органами. При этом заказать можно любой набор необходимых услуг, чтобы платить только за нужное и не тратиться на лишнее.